МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

 

«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА»

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ АРХИПОВ С.В.

 

 

 

 

 

Дисциплина: «Связи с общественностью: Стратегия и тактика»

Специальность: «Менеджмент в социальной сфере», «Государственной и муниципальное управление»

Факультет: Экономики и управления

Кафедра: Менеджмента и маркетинга

Лекции: 12 часов

Практические занятия: 4 часа

 

 

 

     Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта, определяющего государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов с высшим образованием по специальностям: «Менеджмент в социальной сфере» , «Государственное и муниципальное управление» и типовой программы курса «Связи с общественностью».

 

 

 

 

 

Цель преподавания дисциплины:

 

Основная цель преподавания курса «Связи с общественностью: Стратегия и тактика» - дать слушателем Президентский программы представление о роли и значении новейших средств массовой информации в современном обществе, дать представление о важнейших принципах и методах работы с массовой аудиторией, расширить знания об этических правилах и стандартах в этой области, а также способствовать подготовке слушателей к практической работе с большими группами населения.

 

Задачи изучения дисциплины:

 

Задачи изучения дисциплины включают приобретение слушателями знаний в области: предмета дисциплины «Связи с общественностью: Стратегия и тактика», исторической эволюции и современного состояния этого вида деятельности, этических и профессиональных норм в этой сфере, а также усвоение слушателями профессиональных понятий и терминов, которые могут быть использованы ими в повседневной деятельности.

 

Перечень дисциплин, необходимых для изучения данного курса:

 

Основы теории коммуникации;

Экономика;

Конфликтология;

Современный менеджмент;

Маркетинг;

Психология и этика деловых отношений;

Всемирная и отечественная история;

Политология;

Современный русский язык.

 

 

Введение

 

 

     Массовая коммуникация относится к числу приоритетных видов человеческой деятельности. Люди с древнейших времен имеют обыкновение обмениваться информацией о результатах своей работы и мнениями по различным вопросам. Многие из них активно участвуют в политической, экономической и общественной деятельности по формированию общественного мнения.

     Мнение каждого члена общества в значительной степени зависит от его социального статуса, экономического положения, полученного образования и даже места проживания. Кроме того, мнение человека обусловлено семейными традициями, возрастом, видом профессии, национальностью, религиозными и другими убеждениями.

     Многоплановую деятельность по организации и упорядочиванию общественного мнения в направлении определённой цели с использованием разнообразных средств, включающих объяснение, интерпретацию и пропаганду, принято называть связями с общественностью (далее СО).

     Курс лекций и практических занятий по данной дисциплине призван дать слушателям Президентской программы представление:

-         об основных видах массовой коммуникации;

-         об этически корректных формах и методах формирования общественного мнения;

-         о растущем значении этого вида деятельности в условиях глобализации.

     В ходе практических занятий слушатели должны глубоко усвоить основные этические принципы массовой коммуникации. Предполагается изучение Интернета как одного из средств массовой коммуникации.

     Результатом изучения данного курса должно стать возросшее понимание слушателями Президентской программы роли и значения СОв современном мире и умение применять в практической работе полученные знания.

 

 

Рабочая программа курса

 

 

Наименование темы

Лекции

Практические занятия

СО как вид массовой коммуникации

 

4 часа

 

Историческая эволюция СО в обществе

 

4 часа

 

2 часа

Этика и профессионализм в области СО

 

4 часа

 

2 часа

Итого

12 часов

4 часа

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Тема 1. Связи с общественностью как вид массовой коммуникации.

 

Изучение специальности «СО» в различных странах мира. Определение предмета курса и его основные понятия и термины. СО как процесс. Основные элементы СО. СО и другие виды массовой коммуникации. СО и журналистика. СО и реклама. СО и маркетинг. Перспектива и цели СО.

 

Тема 2. Историческая эволюция СО в обществе.

 

Зарождение СО в античном обществе. Основные функции СО в обществе: работа с прессой, работа на публику и консультирование. Основные модели СО. Развитие СО в до- и послевоенный период ХХ века.

СО в новом тысячелетии.

 

Тема 3. Этика и профессионализм в области СО

 

Предмет этики. Коды профессионального поведения. Виды нарушения этических принципов в СО. Профессиональные нормы в СО. Этика индивидуальной практики. Этика отношений со СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz