Моурин Минелли (Индианаполис, США)

 

 

 
Описание истории академического изучения риторики в Соединенных Штатах с 1946 по 1971 гг.

                                                         

 

Исторический обзор научного исследования коммуникации, как академической области, в Америке не может быть сведен к одной книге или монографии, поскольку такого издания не существует до настоящего момента. Крупицы истории разбросаны по всему литературному ландшафту. Начиная с «Ежеквартального журнала речи», чьи публикации способствовали созданию нашей дисциплины, до нескольких книг, статей и публикаций, вышедших за эти годы, существуют другие исторические открытия, которые проливают свет на пройденный нами путь с 1946 до 1971.

            По времени выхода научные работы можно грубо разделить на три периода: 1) 1914-1945 годы (начало исследований в области коммуникации до конца Второй мировой войны), 2) 1946-1971 годы (послевоенный период до Конференции в Вингспреде (Wingspread), 3) 1971 год по настоящее время (хотя последнее деление может быть подвергнуто обсуждении и уточнению). Однако в соответствии с целью данного очерка, мы остановимся на этой классификации, охватывающей периоды приблизительно по 30 лет.

           

Ранний период: 1914-1945

 

Чтобы получить полное представление о возникновения академической дисциплины «речевая коммуникация» вплоть до 1945 года, следует обратиться к книге Германа Коуена (Herman Cohen, 1994) «История речевой коммуникации: Возникновение дисциплины, 1914-1945». Любая серьезная попытка рассмотреть этот период времени блекнет по сравнению с солидным научным трудом Коуена. Но, чтобы понять средний период в историческом развитии дисциплины, необходимо вкратце проанализировать истоки.

 

Исторические вехи

 

1914 – «Речевая коммуникация», как академическая дисциплина, отделяется от  предмета «Английский язык»

1915      Создана Национальная ассоциация учителей по речевой коммуникации

1915 – Начинает издаваться «Ежеквартальный журнал ораторского искусства» (теперь «Ежеквартальный журнал речи»)

1915    Состоялся первый национальный съезд в Чикаго

1918 – «Ежеквартальный журнал публичных выступлений» переименован в «Ежеквартальный журнал речевого образования»

1918    Единственный год, когда не проводился национальный съезд

1928 – «Ежеквартальный журнал речевого образования» переименован в «Ежеквартальный журнал речи»

1932    Впервые съезд состоялся на западе США в Лос-Анджелесе

 

Основы исторического подхода к тому, как подходить к изучению коммуникационных исследований (в том числе диалектов речи, речевой коммуникации, взаимоотношений коммуникации и культуры и др.) хронологически зафиксированы в «Ежеквартальном журнале речи» и его предшественниках «Ежеквартальном журнале ораторского искусства» и «Ежеквартальном журнале речевого образования». Основополагающие работы раннего периода включают публикации Ханта (Hunt, 1915, 1916, 1917); О’Нила (O’Neil, 1915, 1916, 1928); Винанса (Winans, 1915, 1916) и Вулберта (Woolbert, 1916, 1917, 1918). По мере того как наша дисциплина развивалась и расширялась, стали появляться очерки, отражающие суть и содержание данной области.

Для ученых-историков представляет интерес научная полемика в журналах в конце 1910-х  и начале 1920-х годов. Когда мы избавились от давления факультетов английского языка и отделились в самостоятельную научную дисциплину, вопрос о том, как подходить к изучению речи вызвал жаркие споры. Вулберт (Woolbert, 1916, 1916a,1917) и Винанс (Winans, 1915, 1915a, 1915b) полагали, что научный подход к изучению речи основан на психологических исследованиях. Хант (Hunt, 1915,1916) «считал, что ораторское искусство имеет целью подготовку молодых людей к выступлениям на публике, а не теоретические исследования» (Коуен – Cohen, 1994). Статья Йоста (Yost, 1917) под названием «Аргументы с точки зрения социологии» доказывала, что доводы должны основываться на социологических принципах и знаниях, а не традиционных логических постулатах. Смысл ее аргументации легко переводится в область изучения риторики и речи.   В результате последовали дебаты между Вулбертом (Woolbert) и Хантом (Hunt). Дойл (Doyle, 916) и Руссо (Rousseau, 1916) также опубликовали очерки по риторике. Хадсон (Hudson, 1923) издал работу «Область риторики», в которой попытался дать четкое определение риторики. В 1924 Хадсон (Hudson) продолжил концептуальное исследование риторики и ее параметров в анализе взаимоотношений между риторикой и поэзией.

Все эти работы подтверждают, что это было время открытий и поиска решений. Как мы знаем сейчас, коммуникационные исследования включают данные направления, а также некоторые другие. Некоторые смежные дисциплины отделились от коммуникации и образовали собственные академические области, такие как массовая коммуникация, коррекция речи и сценическая дикция. Другие приобрели более весомый статус внутри данной дисциплины, включая риторику, разделы теории коммуникации и прикладные области коммуникации. Получив представление о ранней научной полемике, мы можем лучше понять, как наша дисциплина продолжала развиваться в средине 20 века.

 

Средний период: 1946-1971

 

Думаю, что годы с 1946 по 1971 можно кратко охарактеризовать тремя словами: 1) изменение, 2) развитие и 3) переосмысление. В этот период мы стали свидетелями изменений в теории и практике коммуникации с охватом признанных самостоятельными областями дисциплин, таких как межличностная, межкультурная коммуникация и коммуникация в малой группе. Мы также наблюдаем, как ученые, занимающиеся вопросами коммуникации, обсуждали существующую практику и историческую эволюцию дисциплины, чтобы определить область и методы коммуникационных исследований. Особое значение приобретают растущие разногласия между учеными, рассматривающими коммуникацию с гуманитарной позиции и теми, кто придерживался сугубо научного подхода.

 

Исторические вехи

 

1934 – Начинают издаваться монографии по речи (сейчас «коммуникации»)

1934 – Впервые съезд состоялся в южном регионе США в Новом Орлеане

1937 – Начинает выходить журнал «Западная речь» (сейчас «Западный журнал по коммуникации»)

1942 – Начинает издаваться журнал «Южная речь» (сейчас «Журнал речевой коммуникации юга»)

1946 – Национальная ассоциация учителей речи переименована в Речевую ассоциацию Америки

1946 – Начинает издаваться «Журнал речи центральных штатов» (сейчас «Исследования по коммуникации»)

1948 – Американский совет по образованию впервые присваивает квалификацию по специальности «речь».

 

После второй мировой войны выпускники вузов и профессора, призванные на военную службу, возвратились в университеты. В результате повысился спрос на высшее образование. Велением времени  был вызван интерес к прикладной коммуникации  в военной области, включая исследование региональных различий в речи ветеранов и не участников войны в работе Байерса (Byer) и Карри (Curry) «Программа по развитию речи Военно-морского высшего состава» (1947). Хотя краткосрочный, продолжавшийся  несколько лет, временный интерес к военной коммуникации выдвинул на передний план жизненно важные вопросы и осознанное желание создавать практические разработки в области коммуникации.

Кроме военных разработок, как считает Маке (Macke, 1991), изучение коммуникации после войны преобразилось из пропагандистского течения 1920-30-х годов в статистический и экспериментальный подход, который стал развиваться и чуть не привел к расколу нашу дисциплину.

1947 год явился кульминационным в разногласиях между учеными о направлении исследований с точки зрения методологии и практики изучения коммуникации. Например, в этом году вышла книга Бриганса  (Brigance) и Тонненсена (Thonnsen) «Методология критики публичного выступления». Этот очерк явился предшественником их книги под названием «Критика речи», опубликованной в 1948 году. Среди других значительных работ можно отметить публикации Кранделла «Основы методологии социального контроля» (Crandall, 1947), Дикея «Ораторство юга: область исследования» (Dickey, 1947), Пэрриша «Традиции риторики» (Parrish, 1947) и Томпсона «Современные публичные выступления как область исследования» (Thompson, 1947). Необходимо также упомянуть очерк «Публичное выступление: исследование социальной и интеллектуальной истории» Врага (Wrage, 1947), которого считают представителем нео-Аристотелевого критицизма нашего времени.

 

Исторические вехи

 

1950 – Межкультурная коммуникация выделилась в самостоятельную специальность

1950 – Создано Национальное общество по изучению коммуникации (сейчас Международная коммуникационная ассоциация)

1952 –  Вышел в свет «Учитель речи» (сейчас «Коммуникационное образование»)

1953 – Вышел в свет «Речь сегодня» (сейчас «Коммуникационный ежеквартальник»)

1954 - Созданы подразделения в структуре Национальной ассоциации учителей речи

1956 – Национальная ассоциация учителей речи переименована в Американскую ассоциацию речи

1956 – Начинает издаваться журнал «Телевещание» (сейчас «Телевещание и электронные средства массовой информации»)

 

            Развитие и распространение нашей дисциплины в это время подтверждается увеличением числа периодических изданий, созданных в это время. Это послужило толчком к созданию нескольких новых журналов, включая «Речь центральных штатов» и «Коммуникация». В 1952 году журнал «Речь сегодня» был создан специально для методической помощи учителям речи начальной и средней школы. Преподаватели высшей школы постоянно публиковались в журналах того времени, проявляя интерес к проблемам речевой коммуникации. Закономерной необходимостью стал выпуск специальных периодических изданий. Например, повышенный интерес преподавателей университетов к «Речи сегодня» являлся следствием их желания иметь свой специализированный журнал.

            Частные области исследования стали более значительными по мере расширения дисциплины. Например, в 1950 году межличностная коммуникация получила официальный статус в нашей дисциплине, начиная с работ Холла и других ученых Института международной службы. Еще более очевидным стало неудовлетворение социологов того времени состоянием теории и практики коммуникации.

            В 1950 году представители гуманитарного и социально-научного течений коммуникации, несогласные с тенденцией научных исследований, были на грани раскола. Сторонники социально-научного подхода отделись от Американской ассоциации речи, и образовали Национальное общество по коммуникационным исследованиям, которое в последствии было преобразовано в Международную коммуникационную ассоциацию. Это общество было организовано группой, возглавляемой Чарлзом Реддингом (Charles Redding). Иронично, что этот раскол, подобно первоначальному отделению от английского языка, был бурным. В журналах раскол можно было наблюдать по темам научных публикаций с точки зрения социально-научного подхода, которые стали выходить в большом количестве. Примером работы представителя социально-научного подхода был очерк Симона «Речь как наука» (Simon, 1951). Это двойственное положение высмеивалось и дискутировалось в журналах, но так и не было окончательно прояснено. В 1954 году Национальной ассоциацией было принято стратегическое решение о поддержке нескольких направлений, чтобы решить проблему разногласий и не допустить окончательного раскола.

            В 1952 году Кеннет Берк (Kenneth Burke) выпустил первые три очерка по изучению «драматургического взгляда на происхождение языка». О том, насколько широко распространились теории и идей Берка во второй половине 20 века,  свидетельствует тот факт, что первый очерк был опубликован в качестве передовой статьи «Ежеквартального журнала речи», а два других в следующих номерах. В этом году Николс (Nicols, 1952) и Хочмут (Hochmuth, 1952) выпустили монографию о Берке и его новой риторике. Затем последовала публикация Холланда «Риторический критицизм: Метод Берка» (Holland, 1953). Эти три работы часто используются при изучении научных взглядов Берка в их развитии.  Среди других авторов значительных работ можно назвать Брайанта (Bryant, 1953), Арнольда (Arnold, 1954), Томпсона (Thompson, 1954), Ханта (Hunt, 1955), Блека (Black, 1958), Хочмута (Hochmuth, 1958) и Ауера (Auer, 1959).

            В 1953 году Брайант (Bryant) написал исследование о содержании и функции риторики, которое наряду с другими периодическими изданиями посеяло семена разногласий в практике риторического критицизма того времени. В этом же 1953 году Хочмут (Hochmuth) опубликовал третий том собрания работ по антологии риторического критицизма. Этот том, как и два предыдущих, изданных Бригансом (Brigance) в 1943 году, назывался «История и критицизм Американского публичного выступления».  Сегодня эти работы являются образцами доминирующей методологии в ораторском искусстве того времени. Их можно также рассматривать как потенциальное направление в развитии критицизма, нашедшее свое отражение в очерке Вичелнса «Литературный критицизм ораторского искусства» (Wilchens, 1925), в котором изучается воздействие оратора и его речи на аудиторию.

            В 1954 году Арнольд (Arnold) и Томпсон (Thompson) продолжили нападки на существующую практику критицизма. Арнольд написал очерк под названием «Дело против речи: Исследование разных точек зрения». Томпсон также указал на потенциальные проблемы критицизма в ораторском искусстве того времени. С большой уверенностью можно сказать эти ранние споры и последующие разногласия обусловили выход книги Блека (Black, 1965), в которой подвергся критике нео-Аристотелевый подход.

            Средина 1950-х годов ознаменовалась другими значительными работами. В 1955 году в «Ежеквартальном журнале речи» Хант (Hunt) опубликовал очерк «Риторика как гуманитарное исследование». В этом же году в «Ежеквартальном журнале речи» Натансон (Natanson) начал полемику о «границах риторики».

К концу десятилетия стало совершенно очевидно, что наша национальная организация нуждается в руководителе. Как указывал Джефри (Jeffrey) в 1956 и 1959 году, вопрос об освобожденном руководителе Американской ассоциации речи неоднократно обсуждался и отклонялся членами ассоциации по различным причинам. Вопрос был снова поднят и на этот раз одобрен на общем съезде в 1961 году. В июне 1962 года местом размещения офиса Американской ассоциации речи был избран Нью-Йорк, в основном потому что в то время там располагались многочисленные издательства (Верк и Джефри- Work and Jeffrey, 1989). После тщательного рассмотрения кандидатов, первым руководителем был избран Вильям Верк (William Work) из Восточного Мичиганского университета (Eastern Michigan University), который приступил к обязанностям  в июле 1963 года.

            В конце 1950 года вышли в свет еще несколько публикаций, поставивших под сомнение научность существующей практики анализа риторики и риторического критицизма. В 1956 году очерк Крофта (Croft) был посвящен функциям риторического критицизма. В 1958 году были опубликованы несколько значительных статей, включая работу Арнольда (Arnold) «Лорд Томас Ерскин: Современный защитник» и Блека (Black) «Взгляды Платона на риторику». Кроме того, Хочмут (Hochmuth, 1958) продолжил анализ научных открытий в риторике в книге о Ричардсе (I.A. Richards) и его вкладе в науку, а Коуен (Kohen, 1958) написал книгу о Блере (Blair) и его теории вкуса.

            В 1950-х годах состоялись несколько журнальных симпозиумов по вопросам коммуникации и ораторского искусства, такие как симпозиум по риторике в общем образовании, возглавляемый МакИвеном (McEwen, 1950) в «Ежеквартальном журнале речи» (продолжение дискуссии Ханта по этой же проблеме в 1949 г.), и симпозиум под руководством Враге в журнале «Западная речь» (Wrage, 1957) по критицизму и публичным выступлениям. Обзор публикаций того времени ясно свидетельствует о том, что течение нео-Аристотелевого критицизма становилось менее популярным. Существовали попытки разработки новых методов исследования, а также конкретные поиски новых областей коммуникации, достойных изучения.

            В период с 1959-1960 годы по не совсем понятным причинам наблюдается существенное снижение в количестве членов Американской ассоциации речи с 7731 до 5129 человек. Как утверждают Гриффин (Griffin) и Бенсон (Benson), это падение можно отнести за счет интеллектуального раскола между представителями гуманитарного и социально-научного направлений и растущим недовольством со стороны последних.

 

Исторические вехи

 

1962 – Нью-Йорк был избран для месторасположения офиса национальной ассоциации

1963 – Вильям Верк (William Work) приступает к работе в качестве освобожденного руководителя Американской ассоциации речи

1964 – Начинает издаваться журнал Американской судебной ассоциации (сейчас «Аргументация и защита»)

1965 – Опубликован очерк «Введение в кибернетику и информационную теорию» в «Ежеквартальном журнале речи»

1965 – В октябре начинает издаваться информационный листок ассоциации «Спектр»

1966 – Термин «малая группа» впервые встречается в статье и закрепляется в последующих работах 1960-х годов

           

            1960 год стал свидетелем издания многих основополагающих работ в данной академической области. Среди них несколько очерков Драммонда (Drummond, 1962) о научных трудах Винанса (Winans) и книга Блека (Black, 1965) «Риторический критицизм: Изучение метода». К концу десятилетия значительные работы были опубликованы Осборном (Osborn, 1967), Скоттом (Scott, 1967), Битцером (Bitzer, 1968), Розенфельдом (Rosenfeld, 1968) и Блеком (Black, 1970).

Развитие, научные открытия и ретроспективный анализ  в данной области продолжался в течение 1960-х годов. История свидетельствует, что 60-е годы были бурными и неспокойными. Убийства президента Джона Кеннеди, его младшего брата  Роберта, негритянского мусульманского лидера Малколма Х, вкупе с движением за гражданские права и эмансипацию женщин, а также нарастающим несогласием войной во Вьетнаме, сплавилось в мощную волну недовольства американской общественности. Некоторые считают, бурные процессы 60-х годов отразились в изменившейся структуре коммуникационных факультетов того времени. Гриффин (Griffin, 1997) также утверждает, что произошел сдвиг от изучения публичных выступлений в сторону межличностной коммуникации. Из ранних публикаций 60-х годов, заслуживает интерес очерк Лангера (Langer, 1960) по проблемам происхождения и коммуникативным функциям речи.

В 1962 году была опубликована книга Вичельнса (Wichelns) «Литературный критицизм в ораторском искусстве», на которую часто ссылаются ученые. Это собрание сочинений под названием «Исследования по риторике и публичным выступлениям в честь Джеймса Альберта Винанса» (под редакцией Александра Драммонда – Alexander Drummond) содержит работы всех крупных ученых в области коммуникации, включая Блентонса (Blantons), Хадсона (Hudson), Ханта (Hunt) и Аттербека (Utterback).

1965 год был знаменательным годом во многих отношениях. Бекер (Becker) опубликовал исследование методологического анализа в коммуникации. В 1965 году Броудхерст (Broadhurst) и Дарнелл (Darnell) написали представляющую интерес работу «Введение в кибернетику и информационную теорию». Это была первая публикация такого рода, появившаяся в журнале. В октябре того же года стал издаваться ежемесячный информационный листок Американской ассоциации речи «Спектр».

Еще более значительный интерес для нас, ученых в области коммуникации, представляет книга Блека «Риторический критицизм: Изучение метода» (Black, 1965). В ней ставится под вопрос ранние нападки по поводу границ и устаревших методов нео-Аристотелевого подхода к  риторической критике, которые высказывались Вичельсоном (Wichelns) в 1925 году. Он предлагает потенциальные направления критики и расширения сферы риторики, которая в настоящее время вошла в область коммуникационных исследований.

Исследование предложенных направлений было продолжено в публикациях конца 60-х и начала 70-х годов, в том числе «Вторая персона» Блека (Black, 1970), очерк Бормана по фантазиям в видении риторики (Bormann, 1972), «Первичная метафора в риторике: Светло-темная семья»  Осборна (Osborn, 1967), и очерк Скотта, рассматривающий гносеологические корни риторики (Scott, 1967). Более того, в журналах появились значительные исследования по афро-американскому вопросу таких авторов, как Бюргесс (Burgess) и Грегг (Gregg, 1968), МакКормак (McCormack) и Педерсен (Pedersen, 1969), Скотт (Scott) и Смит (Smith, 1969) с одноименными очерками «Риторика конфронтации» и Миллер, который занимался вопросами связи между коммуникацией и убеждением (Miller, 1968). Другим направлением анализа, которое разрабатывалось в то время, стало изучение личностных затруднений в коммуникации. Следует еще упомянуть очерк Брокрида (Brockriede) «Объем в концепции риторики».

Настоящий всплеск выпуска учебников, антологий и серий книг наблюдается, начиная с 1966 года. В июле 2002 года известным ученым в области коммуникации,  в том числе Самуэлю Бекеру (Samuel Becker), Томасу Бенсону (Thomas Benson), Герману Коуену (Herman Kohen), Деннисе Гурон (Dennis Gouron), Франклину Хейману (Franklyn Haiman), Роберту Ньюмену (Robert Newman), Бобу Скотту (Bob Scott) и Джо Спрагу (Jo Sprague)  по электронной почте были разосланы анкеты с вопросами о возможной причине данного явления. Мое предположение состоит в том, что движение за гражданские права и эмансипацию женщин, смутное десятилетие в общем явилось толчком к возросшему интересу к коммуникационным исследованиям и, как следствие, увеличению числа книг. Однако это предположение не является научной гипотезой.

Коуен высказал предположение, что потребность в курсах по развитию речи в колледжах и университетах спровоцировало данный скачок. Другие ученые частично соглашались и не соглашались с моим предположением, и выдвигали другие версии. Некоторые полагали, что увеличение числа студентов вызвало потребность в учебниках, считая, что молодые люди пытались найти способы уклонения от призыва на войну во Вьетнаме. Другие считали, что рынок образовательной продукции отреагировал на спрос. Хотя некоторые отвергли мое предположение о влиянии общественных движений и неспокойного времени, Скотт также указал этот фактор в числе возможных причин. Было предположение о том, что молодые ученые не желали использовать устаревшие учебники и издавали новые пособия.

Торнтон (Thornton) и Окасио (Ocasio, 1999) пришли к логическому выводу, что основной причиной возросшего интереса было стремление издательств заработать прибыль. Торнтон и Окасио отметили, что в изданиях 1950-60-х годов произошел сдвиг от приличных профессиональных книг (за неимением лучшего определения) к рыночной продукции. Они также указали на тот факт, что изданием стали заниматься не мелкие частные фирмы, заботящиеся о качестве продукции, а крупные издательские дома, наращивающие тираж. Это заключение основывалось на серьезном изучении издательских тенденций и подкреплялось опросом редакторов. Торнтон и Окасио считают, что скачок в выпуске учебников произошел в начале 1970-х годов, что не совсем соответствует моим наблюдениям, но это может быть объяснено тем, что общий взрыв в увеличении выпуска академической продукции последовал несколько позднее. Факт остается, что рост количества учебников по коммуникации действительно наблюдался в 1970-х годах.

В качестве сравнения один ученый обратил внимание на то, что в начале 60-х годов немногие факультеты использовали слово «коммуникация» в названиях. Он же отметил, что к началу следующего десятилетия оставались единичные факультеты, в названии которых «коммуникация» не присутствовала. Кроме того, Аллен (Allen), Виллингтон (Willington) и Спраг (Sprague, 1991) указали на состояние факультетов по коммуникации в 1960-70-х годах, которое соответствует реальности и сегодняшнего дня. Суть их замечаний сводится к тому, что, посещая коммуникационные факультеты в разных университетах, нельзя было с уверенностью сказать, с чем вы столкнетесь, поскольку все трактовали коммуникацию по-разному и занимались различными проблемами. Это положение практически не изменилось. Стоит обратить внимание на разнообразие названий (факультет государственного университета Пенсильвании  был переименован из «Речевой коммуникации» в «Науку и искусство коммуникации», факультет университета штата Индиана сменил название «Коммуникация и культура» на последнюю разновидность «Коммуникационные исследования»), чтобы понять, что мы еще находимся в поиске идентичности, которая соответствующим образом отражала бы научную дисциплину.

В качестве примечания Спраг (Sprague, 1993) заявила, что «речевое образование» было достойным направлением в данной области, возможно оправдывая свои научные и профессиональные интересы, а также еще раз подтверждая актуальность нерешенной проблемы, о том, что составляет объект исследования в коммуникации.

 

Исторические вехи

 

1970 – Американская ассоциация речи превратилась в Ассоциацию речевой коммуникации

1970 – Начинает издаваться ежегодный бесплатный «Справочник речи»

1971 – Начинает издаваться каталог журналов по коммуникационным исследованиям

1971 – Журнал «Речь юга» переименован «Речевую коммуникацию юга»

1975 – Офис Ассоциации речевой коммуникации переводится из Нью-Йорка в Вашингтон

1975 – Монографии по речи переименовываются в монографии по коммуникации

 

            С наступлением нового десятилетия 70-х годов некоторые области коммуникационных исследований выделились в отдельные академические дисциплины.  Это такие современные дисциплины, как патология речи (нарушения коммуникации), сценическая дикция и комбинация радио, телевидения и кино, известная под термином «Средства массовой коммуникации». Гриффин (Griffin, 1997) отметил, что исследования в области ораторского искусства являлись основным направлением в коммуникации в 60-е годы, но к 1970 большинство ученых ими не занимались. По этому поводу Бенсон (Benson) выразил несогласие с Гриффином в электронном письме, а я хочу добавить, что конференция в Вингспреде по проблемам риторики, а также развитие методики и практические разработки конца 1960-х годов свидетельствуют против позиции Гриффина.

Американская ассоциация речи в конце 60-х – начале 70-х годов финансировала пять научных конференций в данной области. Первая конференция была посвящена  междисциплинарным связям в коммуникации с изданием сборника «Концептуальные границы речевой коммуникации». Вторая конференция, состоявшаяся также в Вингспредском конференц-зале в Расине, штат Висконсин, была направлена на исследования риторики, что нашло отражение в материалах конференции «Перспективы риторики». Следует отметить, что единственным именитым представителем социального учения, участвовавшим во второй конференции, был Сэм Бекер (Sam Becker). Другие конференции, посвященные различным вопросам, состоялись в Нью-Йорке, Чикаго и Новом Орлеане.

            Вторая Вингспредская конференция представляет особый интерес для ученых в области коммуникации, так как она помогла определить задачи  и сферу исследования в риторике. Она состояла из двух заседаний с перерывом в несколько месяцев.  В 1971 году по ее результатам был выпущен сборник материалов «Перспективы риторики» под редакцией Битцера (Bitzer) и Блека (Black). Слоан (Sloan, 1971) и другие в «Докладе комитета по развитию и усовершенствованию риторического критицизма» с успехом расширили наше понимание риторики и риторического критицизма. Несколько известных ученых высказали иную точку зрения по данному вопросу, другие согласились с приведенными доводами.

 

Заключение

 

            Как мне думается, 1971 год стал достойным завершающим этапом этого исторического периода, потому что влияние Вингспреда на изучение риторики сказалось в революционном изменении направления исследований с 1970 года по настоящее время. Подводя итог, период с 1946 по 1971 годы отразил  изменение, развитие и историческое переосмысление того, что мы сейчас называем коммуникацией. Вопросы о том, какое направление исследований должно стать прерогативой дисциплины и как его осуществлять, обсуждался на протяжении десятилетий до примирительного завершения в 1971 году. Этот период времени стал свидетелем увеличившегося числа научных открытий в коммуникации, достойных изучения, появления отдельных ветвей коммуникационных исследований, таких как межличностная, малых групп и межкультурная коммуникация, а также дискуссий по теории и практике критицизма в риторике. Я считаю, что и сегодня мы находимся в процессе поиска и задаем себе вопрос, в чем содержание нашей дисциплины. Вопросов пока больше, чем ответов на них.

Краткий очерк научных исследований по риторике середины 20 века дает лишь поверхностное представление об этом периоде времени. Этот очерк дает общую хронологию самых важных исторических моментов, которые оказали влияние на формирование научного подхода к изучению риторики, но еще больше предстоит сделать.

Одной из областей, которая требует внимания, является анализ фундаментальных работ того времени. Были изданы несколько значительных научных трудов, которые способствовали определению и усовершенствованию исследований по риторике в США. Эти труды требуют более тщательного анализа. Кроме того, есть и другие менее фундаментальные работы, достойные изучения, так как они сыграли свою роль в нашем историческом развитии.

Второй областью, которая требует внимания,  является обзор новых журналов, начавших издаваться в это время. Эти специализированные издания внесли свой вклад в понимание сути риторики и всей коммуникационной науки в целом. Необходимо осознать и очертить направление их деятельности на перспективу.

Третьей областью исследования является изучение разработанных и переизданных учебников того времени. Содержание и пояснительные записки к этим книгам предлагают разнообразную информацию, с помощью которой мы можем лучше понять, как риторика и коммуникация преподавалась и изучалась учеными и студентами.

Для того чтобы ускорить продолжение этой работы, в этом очерке приведены ссылки на огромное количество имеющих отношение к данной проблеме работ, опубликованных с 1946 по 1971 годы. По мере того, как мы будем продолжать исследование исторических корней, этот библиографический список будет, без сомнения, увеличиваться. Я выражаю надежду, что мы, ученые, продолжим изучение своих истоков. А как заметил один ученый мудрец: «Как мы можем понять, куда мы движемся, если мы не знаем, откуда пришли?»

 

Литература

 

Houchin, T. D. (1969). A history of the Speech Association of the Eastern States 1959-1969. Today's Speech, 17(2), 23-28.

Jeffrey, R. C. (1964). History of the Speech Association of America, 1914-1964. Quarterly Journal of Speech, 50, 432-444.

Thompson, W. N. (1967). Quantitative research in public address and communication. New York: Random House.

Wallace, K. R. (Ed.). (1954). History of speech education in America: Background studies. New York: Appleton-Century-Crofts.

Wichelns, H. A. (1969, May). A history of the Speech Association of the Eastern States 1909-1959. Today's Speech, 17(2), 3-22.

Allison, R. (1939). Changing concepts in the meaning and values of group discussion. Quarterly Journal of Speech, 25, 117-120.

Aly, B. (1936). The scientist’s debt to rhetoric. A master’s degree in public speaking. (1916). The organization of departments of speech science in universities. The Quarterly Journal of Speech, 2, 95.Journal of Public Speaking, 2, 64-77.

Woolbert, C. H. (1923). The teaching of speech as an academic discipline.Aly, B. (1939). The history of American public address as a research field. Quarterly Journal of Speech, 9, 1-18.39, 308-314.

A master’s degree in public speaking. (1916). Quarterly Journal of Public Speaking, 2, 95.

Arnold, C.C. (1954). The case against speech: An examination of critical viewpoints. Quarterly Journal of Speech, 40, 165-169

Arnold, C.C. (1958). Lord Thomas Erskine: Modern advocate. Quarterly Journal of Speech, 44, 17-30. Auer, J.J. (1959). An introduction to research in speech. New York: Harper and Row. 

Arnold, C.C., Ehninger, D., and Gerber, J.C. (Eds.). (1961). The speaker’s resource book Chicago: Scott Foresman.

Arnold, C.C. (1961). Speech as a liberal study. In C.C. Arnold, D. Ehninger, and J.C. Gerber (Eds.). The speaker’s resource book. Chicago: Scott Foresman.

Auer, J.J. (1939). Tools of social inquiry: Argumentation, discussion, and debate. Quarterly Journal of Speech, 25, 533-539.

Auer, J.J. (1959). An introduction to research in speech. New York: Harper and Row.

Auer, J. J. (Ed.). (1969). The rhetoric of our times. New York: Appleton-Century-Crofts.

Baird, A.C. (1938). The educational philosophy of the teacher of speech. Quarterly Journal of Speech, 24, 545-553.

Baird, A.C. (1943). Opportunities for research in state and sectional public speaking. Quarterly Journal of Speech, 29, 304-308.

Baird, A.C. and Thonnsen, L. (1947). Methodology in the criticism of public address. Quarterly Journal of Speech, 33, 134-138.

Baskerville, B. (1959, Spring). I teach speech. AAUP Bulletin, 49, 58-69.

Bauer, M.G. (1925). The influence of Lincoln’s audience on his speeches. Quarterly Journal of Speech Education, 11, 225-229.

Becker, S.L. (1965). Methodological analysis in communication research. Quarterly Journal of Speech, 51, 382-391.Berelson, B. (1959). The state of communication research. Public Opinion Quarterly, 23, 1-6.

Berlo, D. (1960). The process of communication. New York: Holt, Rinehart, & Winston.

Bitzer, L. (1968). The rhetorical situation. Philosophy and Rhetoric, 1, 1-14.

 

Bitzer, L. F. and Black, E. (Eds.).  (1971). The prospect of rhetoric Annandale, VA: Speech Communication Association.

Black, E. (1958). Plato’s view of rhetoric. Quarterly Journal of Speech, 44, 361-374.

Black, E. (1965). Rhetorical criticism: A study in method. Madison, WI: University of

Wisconsin Press.

Black, E. (1970). The second persona. Quarterly Journal of Speech, 56, 109-119.

Blankenship, J. (1966). Public speaking: A rhetorical perspective. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.

Bormann, E.G. (1965). Theory and Research in the Communicative Arts New York: Holt, Rinehart and Winston.

Bosmajian, H.A. (Ed.). (1965). Readings in speech. New York: Harper and Row.

Braden, W. W. (Ed.). (1961). Speech methods and resources: A textbook for the teacher of speech. New York: Harper and Row.

Bowers, J.W. and Ochs, D. (1971).  The rhetoric of agitation and control. Reading, MA:

   Addison-Wesley.

 

Braden, W. W. (1961). The scope of speech education: An overview.” In W. W. Braden (Ed.), Speech methods and resources (pp. 1-20).  New York: Harper and Row.

Braden, W.B. (1967). Research: Methods, trends, ideas. In K. Brooks (Ed.), The

communicative arts and sciences of speech Columbus, OH: Charles E. Merrill.

Brigance, W.N. (1933). Whither research? Quarterly Journal of Speech, 19, 522-561.

Brigance, W.N. (1935). Cam we redefine the James-Winans theory of persuasion? Quarterly Journal of Speech, 21, 19-26.

Brigance, W.N. (1938). The twenty eight foremost American orators. Quarterly Journal of Speech, 24, 376-380.

Brigance, W.N. (1942). The contribution of speech to national defense. Quarterly Journal of Speech, 28, 240-242.

Bryant, D.C. (1938). Speech for teachers. Quarterly Journal of Speech, 24, 244-247.

Bryant, D.C. (1953). Rhetoric: Its functions and its scope. Quarterly Journal of Speech,

39, 401-424.

Bryant, D.C. (1958). The Rhetorical idiom: Essays in rhetoric, oratory, language, and drama presented to Herbert August Wilchelns. Ithaca, NY: Cornell University Press.

Bryant, D.C. (1971). Retrospect and prospect: 1970. Quarterly Journal of Speech, 57, 1-

10.

Brigance, W. N. (Ed.). (1943a). A history and criticism of American public address. (Vol.

I). New York: Russell and Russell.

Brigance, W. N. (Ed.). (1943b). A history and criticism of American public address. (Vol.

II). New York: Russell and Russell.

Broadhurst, A.R. and Darnell, D.K. (1965). Introduction to cybernetics and information theory. Quarterly Journal of Speech, 51, 442-453.

Brockriede, W.E. (1966). Toward a contemporary Aristotelian theory of rhetoric. Quarterly Journal of Speech, 52, 33-40.

Brockriede, W.E. (1968). Dimensions of the concept of rhetoric. Quarterly Journal of Speech, 54, 1-12.

Brooks, K. (Ed.). (1967). The communicative arts and sciences of speech. Columbus, OH: Charles E. Merrill.

Bryant, D.C. (1937). Some problems of scope and method in rhetorical scholarship. Quarterly Journal of Speech, 23, 182-189.         

 

Bryant, D.C. (1953). Rhetoric: Its functions and its scope. Quarterly Journal of Speech,

39, 401-424.

Buehler, E. C. and Linkugel, W. A. (1969).  Speech communication: A first course (2nd ed.). New York: Harper and Row.

Burgess, P.G. (1968). The rhetoric of Black power: A moral demand? Quarterly Journal of Speech, 54,

122-133.

Burke, K. (1952a). A dramatistic view of the origins of language: Part one. Quarterly Journal of Speech, 38, 251-264.

Burke, K. (1952b). A dramatistic view of the origins of language: Part two. Quarterly Journal of Speech, 38, 446-460.

Burke, K. (1953). A dramatistic view of the origins of language: Part three. Quarterly Journal of Speech, 39, 79-92.

Burke, K. (1970). The rhetoric of religion: Studies in logology. (***FINISH CITE***)

 

Byers, B.H. (1947). Regional speech differences in veterans and nonveterans. Quarterly Journal of Speech, 33, 312-313.

Campbell, J.A. (1970). Darwin and The Origins of Species: The rhetorical ancestry of an idea. Speech

Monographs, 37, 1-14.

 

 

Cable, W.A. (1934). Speech education tomorrow. Quarterly Journal of Speech, 20, 383-402.

Cable, W.A. (1935). Speech, a basic training in the educational system. Quarterly Journal of Speech, 21, 510-524.

Cleary, J.W.  and Haberman, F.W. (1964). Rhetoric and public address: A bibliography 1947-1961.

Madison, WI: University of Wisconsin Press.

Cohen, H. (1958). Hugh Blair’s theory of taste. Quarterly Journal of Speech, 44, 265-274.

 

Conference in Speech Education and Experimental Speech Research (1966). The frontiers of experimental speech-communication research: Proceedings. Syracuse, NY.

Crandell, S.J. (1947). The beginnings of a methodology for social control studies in public address.

Quarterly Journal of Speech, 33, 36-39.

Croft, A.J. (1956). The functions of rhetorical criticism. Quarterly Journal of Speech, 42, 283-291.

Curry, E.T. (1947). The speech training program for Navy fighter director officers. Quarterly Journal of Speech, 33, 209-212.

Dance, F. E. X. (1970). The "concept" of communication. Journal of Communication, 20, 2, 210-210.

DeBoer, J.UJ. (1945). English in a “communications” program. Quarterly Journal of Speech, 31, 291-

295.

Dickey, D.C. (1943). What directions should future research in American public address take? Quarterly Journal of Speech, 29, 300-304.

Dickey, D.C. (1947). Southern oratory: A field for research. Quarterly Journal of Speech, 33, 458-463.

Dow, C.W. (Ed.). (1961). An introduction to graduate study in speech and theatre. East Lansing, MI:

Michigan State Univ Press.

Doyle, W.R. (1917). The style of Wendell Phillips. Quarterly Journal of Public Speaking, 2, 331-339.

Drummond, A.M. (1921). A list of topics for consideration and discussion. Quarterly Journal of Speech Education, 7, 389-393.

Drummond, A.M. (1923). Graduate work in public speaking. Quarterly Journal of Speech Education, 9,

136-143.

Drummond, A.M. (1923a). Some subjects from graduate study=department of public speaking, Cornell University. Quarterly Journal of Speech Education, 9, 147-153.

Drummond, A. M. (Ed.). (1962). Studies in rhetoric and public speaking, in honor of James Albert Winans New York: Russell & Russell.

Duffy, W.R. (1917). The foundation course in public speaking at the University of Texas. Quarterly Journal of Public Speaking, 3, 163-171.

The Eastern Public Speaking Conference. (1916). Quarterly Journal of Public Speaking, 2, 301-303.

Ehninger, D. (1943). A logic of discussion method. Quarterly Journal of Speech, 29, 163-167.

The first meeting of the national association. (1915). Quarterly Journal of Public Speaking, 1, 301-311.

Fleishman, E.E. (1941). Speech and progressive education. Quarterly Journal of Speech, 27, 511-517.

Forncrook, E.M. (1918). A fundamental course in speech training. Quarterly Journal of Speech Education, 4, 271-289.

Forum. (1915). Quarterly Journal of Public Speaking, 1, 219-322.

French, J.C. (1916). Classroom use of the occasional speech. Quarterly Journal of Public Speaking, 2,

167-170.

Gaylord, J.S. (1916). Beginnings of expression. Quarterly Journal of Public Speaking, 186-192.

Giaslason, H.B. (1917). Elements of objectivity in Wendell Phillips. Quarterly Journal of Public Speaking, 3, 125-134.

Gibson, J.W. (Ed.). (1971). A reader in speech communication. New York: McGraw-Hill.

Gray, G.W. (1923). How much are we dependent upon the ancient Greeks and Romans? Quarterly Journal of Speech Education, 9, 258-27.

Gray, G.W. (1953). The development of graduate work in speech in the United States. Speech Teacher, 2,  173-177.

Gray, G. W. (1961). Speech as an academic discipline. In W. W. Braden (Ed.), Speech methods and

resources (pp. 21-48).  New York: Harper and Row. 

Gregg, R.B., McCormack, A.J., and Pedersen, D.J. (1969). The rhetoric of Black power: A street-level

interpretation. Quarterly Journal of Speech, 55, 151-160.

  

Gulley, H. (1942). Debate versus discussion. Quarterly Journal of Speech, 28, 305-307.

Hance, K.G. (1944). Public address in a democracy at war. Quarterly Journal of Speech, 30, 158-164.

Hillbruner, A. (1966). Critical dimensions: The art of public address criticism. New York: Random House.

Houchin, T.D. (1969). A history of the Speech Association of the Eastern States 1959-1969. Today’s

Speech, 17, 23-28.

  

Hochmuth, M. (1952). Kenneth Burke and the “new rhetoric.” Quarterly Journal of Speech, 38, 133-144.
Hochmuth, M (Ed.). (1955). A history and criticism of American public address. (Vol.

III). New York: Russell and Russell.

Hochmuth, M. (1958). I.A. Richards and the “new rhetoric.” Quarterly Journal of Speech, 44, 1-16.

Holland, V. (1953). Rhetorical criticism: A Burkeian method. Quarterly Journal of Speech, 39, 444-450.

Hollister, R.D.T. (1917). The beginning course in oratory at the University of Michigan. Quarterly Journal  of Public Speaking, 3, 172-173.

Holm, J.N. (1943).  A war-time approach to public speaking. Quarterly Journal of Speech, 29, 101-113.

Howell, W.S. (1935). Rhetoric and public speaking. Quarterly Journal of Speech, 21, 575-576.

Howes, R.F. (1929). In defense of rhetoric. Quarterly Journal of Speech, 15, 80-85.

Hudson, H.H. (1921). Can we modernize the study of invention? Quarterly Journal of Speech Education, 7, 325-334.

Hudson, H.H. (1923). The field of rhetoric. Quarterly Journal of Speech Education, 9, 167-180.

Hudson, H.H. (1924). Rhetoric and poetry. Quarterly Journal of Speech Education, 10, 143-154.

Hudson, H.H. (1929). The forum. Quarterly Journal of Speech, 15, 256.

Hudson, H.H. (1931). The tradition of our subject. Quarterly Journal of Speech, 17, 320-329.

Hunt, E.L. (1915). The scientific spirit in public speaking. Quarterly Journal of Public Speaking, 1, 185-193.

Hunt, E.L. (1916). General specialists. Quarterly Journal of Public Speaking, 2, 253-263.

Hunt, E.L. (1917). Academic public speaking. Quarterly Journal of Public Speaking, 3, 28-36.

Hunt, E.L. (1917a). An adventure in philosophy. Quarterly Journal of Public Speaking, 3, 297-303.

Hunt, E.L. (1920). Plato on rhetoric and rhetoricians. Quarterly Journal of Speech Education, 6, 35-56.

Hunt, E.L. (1922). Adding substance to form in public speaking. Quarterly Journal of Speech Education,  8, 256-265.

Hunt, E.L. (1923). Knowledge and skill. Quarterly Journal of Speech Education, 9, 27-76.

Hunt, E.L. (1925). Plato and Aristotle on rhetoric and rhetoricians. In A.M. Drummond (Ed.). Studies in rhetoric and public address in honor of James Albert Winans. New York: Century.

Hunt, E.L. (1926). An introduction to classical rhetoric. Quarterly Journal of Speech Education, 12, 201-204.

Hunt, E.L. (1928). From rhetoric deliver us. Quarterly Journal of Speech, 14, 261-268.

Hunt, E.L. (1930). “Pipe” courses. Quarterly Journal of Speech, 15, 353-354.

Hunt, E.L. (1935). Rhetoric and literary criticism. Quarterly Journal of Speech, 21, 564-568.

Hunt, E.L. (1943). The rhetorical mood of World War II. Quarterly Journal of Speech, 29, 1-5.

Hunt, E.L. (1949a). Rhetoric and general education. Quarterly Journal of Speech, 35, 275-279.

Hunt, E.L. (1949b). A symposium on rhetoric and general education. Quarterly Journal of Speech, 35, 419-426.

Hunt, E.L. (1955). Rhetoric as a humane study. Quarterly Journal of Speech, 41, 114-117.

Irwin, R.L. (1939). The classical speech divisions. Quarterly Journal of Speech, 15, 212-213.

Jacobson, J.Z. (1951). Scott of Northwester, the life of a pioneer in psychology and education. Chicago:  L. Mariano.

Jeffrey, R.C., and Peterson, O. (1971). Speech: A Text with Adapted Readings. New York: Harper & Row.

Johannesen, R.L. (1971). The emerging concept of communication as dialogue. Quarterly Journal of

Speech, 57, 373-382.

Johnson, A. (1939). Teaching the fundamentals of speech through group discussion. Quarterly Journal of  Speech, 25, 440-447.

Johnstone, H.W., Jr. (1966). The relevance of rhetoric to philosophy and of philosophy to rhetoric.

Quarterly Journal of Speech, 52, 41-46.

Juleus, N.G.  (1966). Perspectives on public speaking. New York: American Book.

Kibler, R. & Barker, L. (eds). (1969). Conceptual frontiers in speech-communication: Report of the New Orleans conference on research and instructional development. New York, NT: Speech

Communication Association.

Knower, F.H. (1929). Psychological tests in public speaking. Quarterly Journal of Speech, 15, 216-222.

Knower, F.H. (1938). A study of speech adjustment and attitudes. Speech Monographs, 3, 130-203.

Knower, F.H. (1943). Speech curricula and activities in wartime. Quarterly Journal of Speech, 29, 146-151.

Langer, S. (1960). The origins of speech and its communicative function. Quarterly Journal of Speech, 46,  121-134.

Ling, D. (1970). A pentadic analysis of Senator Edward Kennedy’s address to the people of Massachusetts.

  Central States Speech Journal, 21, 81-86.

Lardner, J.L. (1917). A question of method. Quarterly Journal of Public Speaking, 3, 48-56.

Lee, I.J. (1939). Some conceptions of emotional appeal in rhetorical theory. Speech Monographs, 6, 66-86.

Mabie, E.C. (1923). ‘Speech’ from another angle. Quarterly Journal of Speech Education, 9, 330-333.

Mabie, E.C. (1933). Speech training and individual needs. Quarterly Journal of Speech, 19, 341-355.

Martin, H.H., and Anderson, K.H. (1968). Speech communication: Analysis and readings. Boston: Allyn  and Bacon.

McBurney, J.H. (1936). The place of the enthymeme in rhetorical theory. Speech Monographs, 3, 49-74.

McBurney, J.H. (1937). Some contributions of classical dialectic and rhetoric to a philosophy of

Discussion. Quarterly Journal of Speech, 23, 1-13.

McEwen, R.W. (1950). Rhetoric and general education. A symposium continued. Quarterly Journal of

Speech, 36, 1-9.

Merry, G.N. (1921). Research in speech education. Quarterly Journal of Speech Education, 7, 97-108.

Miller, G.R. (1968). Communication and persuasion research: Current problems and prospects. Quarterly Journal of Speech, 54, 268-276.

Monroe, A.H. (1941). Speech in the world today. Quarterly Journal of Speech, 27, 271-273.

Morse, W.L. (1928). The mental hygiene approach in a beginning speech course. Quarterly Journal of

Speech, 14, 543-555.

Natason, M. (1955). The limits of rhetoric. Quarterly Journal of Speech, 41, 133-139.

O’Brien, J.F. (1939). A definition and classification of the forms of discussion. Quarterly Journal of Speech, 25, 236-243.

Oliver, R., and Bauer, M.G. (Eds.).  (1959). Re-establishing the speech profession: The first fifty years.

Mineola, NY: Speech Association of the Eastern States.

O’Neill, J.M. (1915). The national association. Quarterly Journal of Public Speaking, 1, 51-58.

O’Neill, J.M. (1916). The professional outlook. Quarterly Journal of Public Speaking, 2, 52-63.

O’Neill, (1923). Speech content and course content in public speaking. Quarterly Journal of Speech

Education, 9, 26-52.

O’Neill, J.M. (1928). After thirteen years. Quarterly Journal of Speech, 14, 242-253.

O’Neill, J.M. (1941). Professional maturity. Quarterly Journal of Speech, 27, 173-182,

Osborn, M. (1967). Archetypal metaphor in rhetoric: The light-dark family. Quarterly Journal of Speech, 53, 115-126.

Parrish, W.M. (1929). Whately and his rhetoric. Quarterly Journal of Speech, 15, 58-79.

Parrish, W.M. (1947). The tradition of rhetoric. Quarterly Journal of Speech, 33, 464-467.

The “Quarterly Journal” and research. (1915). Quarterly Journal of Public Speaking, 1, 84-85.

Rahskopf, H.G. (1937). Principles in the speech curriculum. Quarterly Journal of Speech, 23, 452-456.

Rosenfeld, L. (1968). The anatomy of critical discourse. Speech Monographs, 25, 50-69.

Reid, L.D. (1944). The perils of rhetorical criticism. Quarterly Journal of Speech, 30, 416-422.

Research Committee. (1915). Research in public speaking. Quarterly Journal of Public Speaking, 1, 24-32.

Research Committee (1915a). Making a start toward research work. Quarterly Journal of Public Speaking, 1, 194-196.

Richardson, L. (Ed.). (1969). Dimensions of communication. New York: Meredith.

Ried, P.E. (Ed.). (1966). The frontiers in experimental speech-communication research. Syracuse, NY:

University Division of the Summer Sessions, Syracuse University.

Ross, H.T., Garland, J.V., and Sattler, J.W. (1940). Report of the committee on nomenclature in the field of Discussion. Quarterly Journal of Speech, 26, 311.316.

Rousseau, L.G. (1916). The rhetorical principles of Cicero and Adams. Quarterly Journal of Public

Speaking, 2, 397-409.

Rozwell, E.Z. (1930). Public speaking in a new era. Quarterly Journal of Speech, 16, 62-69.

Ryan, J.P. (1918). Terminology: The department of speech. Quarterly Journal of Speech Education, 4, 1-11.

Ryan, J.P. (1928). Syllabus of the report of the committee on terminology. Quarterly Journal of Speech, 14, 142-146.

Schramm, W., Pool, I., Maccoby, N., Parker, E.B., Frey, F.W. (1973). (Eds.). Handbook of Communication Chicago: Rand McNally.

Schrier, W. (1930). The ethic in persuasion. Quarterly Journal of Speech, 16, 476-486.

  

Scott, R.L. (1967). On viewing rhetoric as epistemic. Central States Speech Journal, 18, 9-16.

Scott, R.L. and Smith, D.K. (1969). The rhetoric of confrontation. Quarterly Journal of Speech, 55, 1-8.

Shorey, P. (1922). What teachers of speech may learn from the theory and practice of the Greeks.

Quarterly Journal of Speech Education, 8, 105-131.

Simon, C.T. (1951). Speech as a science. Quarterly Journal of Speech, 37, 281-298.

Simons, H.W. (1970). Requirements, problems, and strategies: A theory of persuasion for social

movements. Quarterly Journal of Speech, 56, 1-11.

               Simrell, V.E. (1928). Mere rhetoric. Quarterly Journal of Speech, 14, 259-374.

Sloan, T.O. (1971). Report of the committee on the advancement and refinement of rhetorical criticism. In L.F. Bitzer and E. Black (Eds.), The prospect of rhetoric. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.

Smith. B. (1917). Public speaking in New England Colleges. Quarterly Journal of Public Speaking, 3,

57-68.

Smith, D. (1954). Origin and development of departments of speech. In K.R. Wallace, (Ed)..), History of speech education in America: Background studies. New York: Appleton-Century Crofts.

Swift, W.B. (1919). How to begin speech correction in the public schools. Quarterly Journal of Speech

Education, 5, 239-245.

Thayer, L. (Ed.). (1967). Communication: Concepts and perspectives. Washington: Spartan Books.

Thompson, W.N. (1947). Contemporary public address as a research area. Quarterly Journal of Speech, 33, 274-283.

Thompson, W.N. (1954). Contemporary public address: A problem in criticism. Quarterly Journal of

Speech, 40, 24-30.

Thompson, W. N. (1967). Quantitative research in public address and communication New York: Random House.

Thonssen, L., Fatherson, E. and Thonssen, D. (1939). Bibliography of speech education. New York:

H.W. Wilson.

Thonssen, L. and Baird, A.C. (1948). Speech criticism: The development of standards for rhetorical

appraisal New York: Ronald Press.

Thonssen, L., Robb, M.M. and Thonssen, D. (1950). Bibliography of speech education – Supplement:

1939-1948. New York: H.W. Wilson.

Utterback, W.E. (1924). Psychological approach to the rhetoric of speech communication. Quarterly Journal of Speech Education, 17-23.

Utterback, W.E. (1937). An appraisal of psychological research in speech. Quarterly Journal of Speech,

23, 175-182.

Wallace, K.R. (1954). The field of speech, 1953: An overview. Quarterly Journal of Speech, 40, 117-129.

Wallace, K.R. (Ed.). (1954) A history of speech education in America. New York: Appleton-Century-

Crofts.

Wallace, K.R. (1963). The substance of rhetoric: Good reasons. Quarterly Journal of Speech, 49, 239-249.

Weaver, A. (1959). Seventeen who made history. Quarterly Journal of Speech, 44, 195-199.

West, R. (1944). The prospect for speech education. Quarterly Journal of Speech, 30, 143-146.

Wichelns, H.A. (1923). Research papers in process or lately finished-complied by the Committee on

Research. Quarterly Journal of Speech Education, 9, 363-370.

Wichelns, H.A. (1924). Research papers in process or lately finished.  Quarterly Journal of Speech

Education, 10, 297-298;

Wichelns, H.A. (1925). The literary criticism of oratory. In A.M. Drummond (Ed.)., Studies in Rhetoric and Public Speaking, in honor of James Albert Winans. New York: Century.

Wichelns, H.A. (1935). Speech and the educational scene: Notes on the future. Quarterly Journal of Speech, 21, 557-560.

Wichelns, H.A.  (1959). A history of the Speech Association of Eastern States. Mineola, NY: Mineola

Public Schools.

Wichelns, H.A. (1969). A history of the Speech Association of the Eastern States 1909-1959. Today’s

Speech, 17, 3-22.

Winans, J.A. (1915). The need for research. Quarterly Journal of Public Speaking, 1, 17-23.

Winans, J.A. (1915a). Should we worry. Quarterly Journal of Public Speaking, 1, 197-201.

Winans, J.A. (1915b). Public Speaking. Ithaca, NY: Sewell.

Winans, J.A. (1916). The second annual convention. Quarterly Journal of Public Speaking, 2, 293-294.

Winans, J.A. (1916a). The New York meeting. Quarterly Journal of Public Speaking, 2, 415-416.

Winans, J.A. (1923). Speech. Quarterly Journal of Speech Education, 9, 223-231.

Woolbert, C.H. (1916). The organization of departments of speech science in universities. Quarterly

Journal of Public Speaking, 2, 64-67.

Woolbert, C.H. (1916a). A problem in pragmatism. Quarterly Journal of Public Speaking, 2, 264-274.

Woolbert, C.H. (1917). Suggestions as to methods in research.  Quarterly Journal of Public Speaking,

3, 12-27.

Woolbert, C.H. (1918). The place of logic in a system of persuasion. Quarterly Journal of Public Speaking, 4, 19-39.

Woolbert, C.H. (1920). The Fundamentals of Speech. New York: Harper and Brothers.

Woolbert, C.H. (1923). The teaching of speech as an academic discipline. Quarterly Journal of Speech,

9. 1-18.

Wrage, E. (1947). Public address: A study in social and intellectual history.  In C.R. Burgchardt (Ed.),

Readings in rhetorical criticism, State College, PA: Strata.

Wrage, E. (Ed.). (1957). Symposium: Criticism and public address [Special Issue]. Western Speech, 21.

Yost, M. (1917). Argument from the point-of-view of sociology. Quarterly Journal of Public Speaking,

3, 109-124.

 

 

Hosted by uCoz